В последнее время предприятия Оренбуржья активно внедряют корпоративные программы по укреплению общественного здоровья. Что же включают в себя такие программы, в чем их преимущества, поговорим сегодня.
Итак, в основные направления корпоративных программ по укреплению здоровья сотрудников входит создание условий для улучшения индивидуального и профессионального (физического, психологического и социального) здоровья работников, повышения их работоспособности, продуктивности и стрессоустойчивости.
Благодаря действию таких программ формируется активная жизненная позиция работников, создается благоприятный микроклимат в коллективе, повышается сплоченность коллектива организации.
В рамках такой программы руководство предприятия проводит скрининг состояния здоровья работников и состояния рабочих мест. У сотрудников формируют мотивацию на здоровое питание и повышение двигательной активности. На предприятиях ведется информационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни.
Следует отметить, что такие программы вводятся в предприятиях поэтапно. Первоначально заключаются соглашения о реализации корпоративной программы с Оренбургским областным центром общественного здоровья и медицинской профилактики.
Затем создается рабочая группа, которая фактически является органом управления корпоративными программами укрепления здоровья работающих. Она формируется в зависимости от условий конкретного предприятия (на штатной или функциональной основе). Состав рабочей группы должен включать представителей сторон, заинтересованных в корпоративной программе: службы управления персоналом (кадровой службы); службы охраны и безопасности труда; медицинской службы; профсоюза работников и другие заинтересованные лица.
После этого на предприятиях проводится анкетирование. Оно направлено на анализ показателей здоровья и выявление факторов риска неинфекционных заболеваний у работающих на предприятии. Результаты опроса могут стать стартовыми значениями ряда целевых индикаторов эффективности программы: например, отношения работников к собственному здоровью, мотивации, ведения здорового образа жизни.
После анализа анкет проводится скрининг-обследование. Цель данного этапа – анализ текущей ситуации по состоянию общественного здоровья в трудовом коллективе, выявление факторов риска развития неинфекционных заболеваний у сотрудников, приверженности к ЗОЖ для последующего выбора стратегии и приоритетных направлений корпоративной программы.
Затем специалисты составляют профиль здоровья трудового коллектива и выбирают модуль корпоративной программы. Например, профилактика потребления табака, здоровое питание и рабочее место или повышение физической активности.
В соответствии с каждым модулем определяются мероприятия, меняющие поведение работника и рабочую среду.
На конечном этапе проводится оценка эффективности программы и анализ итогов реализованных мероприятий на основании данных профиля здоровья трудового коллектива, скрининг-обследования (анкетирования) сотрудников на момент начала внедрения корпоративной программы и через 1 год.