В гайских школах открылись центры «Точка роста» - Гайская Новь

В гайских школах открылись центры «Точка роста»

Сразу три центра «Точка роста» открылись 3 сентября в Гайском городском округе в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Они представляют собой центры естественно-научной и технологической направленностей, которые позволят учащимся расширить свой кругозор и возможности для освоения учебных предметов, отработать полученные знания на практике. Для пилотного запуска были выбраны школа №10, гимназия и Нововоронежская средняя школа. В каждой отремонтированы и снабжены необходимыми приборами и материалами классы физики, химии и биологии – именно эти дисциплины требуют наибольшей наглядности и практических работ. 

В торжественном открытии центров образования приняли участие глава Гайского городского округа Олег Папунин, представители отдела образования, педагогический состав и учащиеся школ.

Присутствующие увидели видеообращение Алексея Пахомов, министра образования Оренбургской области:

— Сегодня в Оренбургской области сразу в 112 школах открываются новые центры образования «Точка роста». Новое оборудование для практических занятий по биологии, химии, физике дает ребятам возможность своими руками прикоснуться к этим дисциплинам, лучше их понять, выполнить самостоятельные исследовательские работы и поделиться результатом со сверстниками из других школ и городов. До конца 2024 года в области будут открыты 563 подобных центра.

Олег Папунин, глава Гайского городского округа:

— Благодаря национальным проектам бюджет Гайского городского округа был увеличен практически в два раза. Уверен, что реализация национальных проектов, участие в жизни округа правительства области и нашего градообразующего предприятия поможет создать достойные условия для образования наших детей, а нам – для воспитания подрастающего поколения.

Хотелось бы пожелать ребятам, чтобы те знания, которые они получат благодаря центрам образования, помогли им поступить в высшие учебные заведения. И хочется верить, что после окончания обучения они вернутся в родной город и будут работать на благо своего округа.

Наталья Шпота, начальник отдела образования администрации Гайского городского округа:

— В этом году у нас открылись три точки роста, еще три запланированы на следующий год. Надеемся, что проект будет работать, и у нас в округе появятся еще несколько таких же центров.

По требованиям проекта оборудование поставляется по программам федерального и регионального финансирования, муниципалитет же обеспечивает проведение необходимых ремонтных работ, закупает мебель и создает эстетические и безопасные условия для размещения и дальнейшего использования поставляемого оборудования в учебно-воспитательном процессе. Поэтому мы со своей стороны постараемся сделать все, что от нас зависит.

В этом году все отработали на пятерку: и министерство образования области, и наша администрация вместе с сотрудниками школ. Огромное всем за это спасибо! А школьникам остается прилежно учиться и обязательно пользоваться всеми созданными условиями.

А что там, в коробочке?

Каждый из открывшихся центров состоит из трех кабинетов, оснащенных современными приборами и инструментами: цифровыми лабораториями по химии, физике, биологии, экологии, физиологии профильного уровня, учебным роботом-манипулятором, образовательным конструктором для практики блочного программирования с комплектом датчиков.
Для гостей провели экскурсии по «Точкам роста».

Гузель Акназарова, учитель химии школы №10:

— Благодаря проекту «Точка роста» в школу приобрели цифровые лаборатории и наборы реактивов, которые позволяют проводить опыты и эксперименты, что очень важно, ведь химия – наука экспериментальная.

Юноши продемонстрируют вам практическую работу по гидролизу солей. Если раньше для этого использовали лакмусовую бумагу, позволяющую получить лишь примерные результаты, то теперь с помощью датчиков можно определить меру кислотности с точностью до сотых долей.

Девушки, в свою очередь, покажут экспериментальную часть ОГЭ и проведут эксперимент по получению в две стадии нитрата меди(II) и сульфата железа(II).

Ольга Константинова, учитель физики гимназии:

— В этом году наша школа получила оборудование для работы центра образования «Точка роста». Комплекты по физике представляют собой электронно-цифровые датчики температуры, напряжения, силы тока, магнитного поля, ускорения, осциллограф. Для снятия показаний нам предоставили элементы для постановки опытов по молекулярной физике, оптике, электричеству и механике. Благодаря наличию данного оборудования и интерактивных моделей у учащихся появилась возможность для создания уникальных практических и лабораторных работ, демонстрирующих подтверждение законов естественных наук и объяснение природных явлений. При этом не тратится время педагога для постановки самого эксперимента, достаточно выбрать нужный режим работы цифровой лаборатории и на выходе обработать полученные результаты.

Цифровая лаборатория дает широкий спектр возможностей как на уроках, внеурочных занятиях, так и в проектной деятельности.

Зинаида Полецкова, учитель биологии школы №10:

— Те знания, которые мы раньше давали в теории, теперь можем показать на практике. В данный момент наши ученики занимаются изучением влияния физической активности на частоту сердечных сокращений. При применении силомера, подключенного к ноутбуку, можно увидеть, как на шкале возникают графики, с помощью которых легко сделать выводы о влиянии нагрузки на работоспособность и состояние человека. В наборы по биологии входят датчики, помогающие измерять концентрацию кислорода, частоту сердечных сокращений. А это цифровой микроскоп, который позволяет увидеть объекты, увеличивая их более чем в тысячу раз. Детей очень заинтересовали эти приборы, и они уже готовы приступить к занятиям.

Нужно заметить, что в профильных классах дети нацелены на поступление в конкретные вузы, и полученные здесь знания помогут им как в сдаче выпускных экзаменов, так и при обучении на младших курсах высших учебных заведений.

От автора:

«Точки роста» произвели огромное впечатление не только на школьников, но и на взрослых. По хорошему начинаешь завидовать подрастающему поколению, видя, какие перспективы открываются перед его представителями. У мальчишек и девчонок есть возможность узнать много нового и полезного, проверить на практике и сделать собственные выводы, разработать свой проект и кто знает, может быть, совершить важное открытие в науке!

А. КОВТОНЮК.

Поделиться в соц сетях:

Вам также может понравится:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*